- Человек Бог весть какого свойства ("Театральный разъезд)
- Смотри также Творчество Гоголя
Первый "после представления новой пьесы: "Ну, что это право! Затевать шум, рукоплесканье… Фу, как будто бы Бог знает что!" "Пьеса" повеселила, как обыкновенно веселит всякая безделка. Но зачем же из этого такие крики, толки? Рассуждают, как будто о какой-нибудь важной вещи, аплодируют... Ну, что это такое? Ну, я понимаю, если бы какая-нибудь певица или танцовщица — ну, там я понимаю: там удивляешься искусству, гибкости, проворству, природному таланту". "Ну танцор, например! там все-таки искусство, уж этого никак не сделаешь, что он делает. Ну, захоти я например, да у меня просто ноги не подымутся. Ну, сделай я антраша — не сделаю ни за что. A ведь писать можно не учившись". "Что же здесь за труд? что тут такого?" "Да помилуйте, что же он может знать? Вы сами знаете, что такое литератор: пустейший человек! Это всему свету известно — ни на какое дело не годится. Уж их пробовали употреблять, да бросили. Ну, посудите сами, ну что такое они пишут? Ведь это все пустяки, побасенки. Захоти, я сейчас же" это напишу, и вы напишете, и всякий напишет". "Да и ума не нужно. Зачем тут ум? Ведь это все побасенки. Ну, если б еще была, положим, какая-нибудь ученая наука, какой-нибудь предмет, которого еще не знаешь, а ведь это что такое? Ведь это всякий мужик знает. Это всякий день увидишь на улице. Садись только у окна да записывай все, что ни делается, — вот и вся штука!" "Трата времени и больше ничего... Просто бы нужно запретить давать им перо и чернила в руки".
Словарь литературных типов. - Пг.: Издание редакции журнала «Всходы». Под редакцией Н. Д. Носкова. 1908-1914.